Poison Ivy (ognevka) wrote,
Poison Ivy
ognevka

Лытдыбр отпускной

После возвращения из Италии внезапно выяснилось, что планы на вторую половину отпуска отменяются. То ли я плохо спланировала, то ли просто звезды сошлись неудачно, - себя-то как не упрекнуть в рукожопости. Впрочем, погода минувшей недели была неласкова к туристам-палаточникам, и вряд ли отпуск прошел бы удачно.
Но на меня напала дичайшая усталость и подавленность. Неделя в Италии запомнилась изматывающим режимом беготни и нечеловеческой жарой. Увы, я из тех людей, которые из поездки во Флоренцию больше запоминают полуторачасовую очередь на солнцепеке, чем красоту внутреннего убранства Санта Мария дель Фьоре.
Перспектива просидеть неделю в Москве не радовала совершенно. И вдобавок очень хотелось отдохнуть и выспаться. Я даже посмотрела билеты на Кипр, памятуя о том, какой душевный тюленинг у нас случился в 2014 году в деревеньке Писсури, но цены на билеты не радовали.
Я теребила всех и каждого (простите, други, если кого успела достать). И наконец совершенно не знакомая девушка, пробегавшая мимо, спросила, почему бы нам не поехать в круиз по Балтике. Я, надо сказать, никогда в жизни не хотела поехать в круиз, поскольку люблю спонтанность, а с корабля посреди ночи не выйдешь, даже если очень приспичит. Но внезапно идея показалась мне хорошей.
И внезапно перестало быть жалко денег, невзирая на финансовый кризис и удушение жабой. За день до отправления парома в наличии были либо каюты с одноместными кроватями-полками и без окна, либо полулюксы, которые на "Принцессе Анастасии" называются "коммодор". Так я вам скажу, взять этот самый "коммодор" было изумительно правильным решением. Во-первых, пассажиры из кают высокого класса ("коммодоров", люксов и сьютов) имеют право на приоритетный выход с парома, вместе с пассажирами с маленькими детьми и экскурсионными группами. Это значит, что наша небольшая компашка под руководством специально обученной девушки по утрам гордо дефилировала мимо толкающейся публики из нижних классов, и на паспортном контроле мы стабильно были где-то вторыми-третьими (для нижних классов продолжительность паспортного контроля составляет от 20 до 40 минут). Во-вторых, высокий класс завтракает в другом ресторане, причем именно в том, где стандартно завтракает капитан со своей семьей. Остальное население парома ломится толпой, им вечно не хватает столиков, а официанты норовят выдернуть из-под носа недоеденное, унести и попытаться впихнуть на то же место следующего голодающего.
Также оказалось важным решением - не заказывать ужин со шведским столом. Они проходят все в том же ресторане "для всех", с той же давкой и бешеными толпами и стоят порядка 26-29 евро за человека в день. Мы справедливо решили, что одного блюда на ужин нам достаточно, и лично я с алкоголем тратила на ужин не больше 15 евро. Экономия - раз, никакой толчеи и человеческих масс - два. Избегание толп вообще было для меня важным критерием отдыха.

Выйти из Питера вовремя нам не удалось из-за шторма. Вместо семи часов вечера мы простояли в порту всю ночь, около одиннадцати было сделано объявление, что все граждане России, не желающие продолжать круиз, могут идти домой. Но идти домой в Питере среди штормовой ночи было как-то проблематично, и вдобавок мы подумали - ну что нам помешает посидеть в ресторанчике и мирно завалиться спать? А ситуация пусть решается как решится, фиг с ней.
Когда мы проснулись утром, корабль стоял на рейде. И мы наконец тронулись.
Первый день круиза был посвящен здоровому крепкому сну, просмотру киношек, походу в дьюти-фри и внезапно итальянской кухне. Ходить в итальянский ресторан посреди Балтийского моря после недели в Италии, конечно, странновато, но было на удивление вкусно (хотя и не стопроцентно аутентично, что уж там). Я так зарапортовалась, что, получив тарелку пасты, на автомате выдала "грацие милле". Кстати, итальянский вообще меня не отпускал: пограничника в Стокгольме я поприветствовала бодрым "бонджорно" (чуть не убилась фейспалмом, когда осознала ошибку). Пограничник, впрочем, и бровью не повел, и, отдавая мне паспорт, лениво протянул "прего". Тролль.

В Хельсинки мы так и не попали: пришли туда вечером, выпустили тех, кто завершал круиз, и отправились в Стокгольм.

На Стокгольм у нас оказалось всего 4 часа, к сожалению. Этого хватило на короткую пробежку по старому городу, морской трамвайчик до острова Юргорден, посещение музея "Ваза" (невероятный музей, пожалуй, один из лучших, в которых я была) и прогулку пешком обратно до порта.

В Таллин мы почему-то пришли с совершенно отвратительным настроением. Раздражали люди, раздражал старый город, наполненный магазинами и эстонскими толчками, и выглядящий как декорация, мы, пожалуй, и сами себя раздражали. Ровно до того момента, как мы зашли в Olde Hansa. Я заказала темное пиво на травах, муж, как нелюбитель пива, - вино со специями. И это был первый раз, когда муж пожалел, что не взял пиво.
Еду я сфотографировать не успела: набросилась, как сумасшедшая, на обжаренный сыр с можжевельником, суп из лесных грибов и домашний ореховый хлеб с намазкой, сожрала урча. Хотела попробовать еще что-нибудь, но место в организме кончилось, зато началась радость и щщастье. К сожалению, из-за введенного еще в мае домашнего моратория на покупку алкоголя я осталась без вана таллина, но, собственно, и фиг с ним. У нас теперь еще на мятный шоколад мораторий.

От отпуска осталось удивительное ощущение, словно мы отдыхали минимум месяц, и отдохнули на отлично. Даже несмотря на то, что в Таллине нас знатно продуло, и возвращались мы больными (сидели с температурой на Московском вокзале, потом ехали с температурой же в купе поезда Питер-Самара), и вот уже третий день наше вам апчхи, - воспоминания добрые, позитивные, хочу истчо.