Poison Ivy (ognevka) wrote,
ognevka

Лондон, как известно, из зе кэпитал оф Грейт Британ

Преамбула.
В прошлом году мы с мужем провернули отличный трюк: оба поехали в командировку на крупный международный конгресс. В Амстердам. Взяли номера в одной гостинице и при первой же возможности тусовались вместе. Отличная получилась командировка - и поработали, и Амстердам посмотрели.
В этом году этот же конгресс был в Лондоне, и я еще с прошлого года раскатала губу на совместные прогулки по Лондону за счет работодателя. Но что-то пошло не так.
Примерно в середине июля выяснилось, что муж в командировку таки летит, а вот мне заявили сакраментальное "Денег нет, но вы держитесь". Но я уже практически спала и видела во сне туманы Альбиона! И тогда я решила, что все равно полечу в Лондон в начале сентября, пусть и в отпуск.

Я, конечно, старалась купить билеты на те же рейсы, что и муж, но, во-первых, очень уж много профессуры летело на конференцию, а во-вторых, муж улетал в пятницу утром, а я решила эту пятницу доработать. Поэтому в Лондон мы летели по отдельности. Причем я, как всегда, дотянула до последнего, и билетов в эконом не осталось. Зато остался чудесный бизнес-класс. За мили и смешную доплату что-то типа в шесть тысяч рублей. Зря, что ли, я в прошлом году умудрилась прочитать все 12 номеров журнала "Аэрофлот"?

На работе мои планы на отпуск произвели фурор (причем еще до того, как я сообщила, что планирую поужинать с профессором с Дальнего Востока и обсудить рабочие вопросы, не выходя из отпуска - ненуачо). Коллеги давали советы, куда сходить, что посмотреть и где покупать шмотки, делились историями о том, как "и вот иду я такой по Оксфорд-стрит", и томно вздыхали вслед.

Утром 2 сентября я отправила мужа в аэропорт, взяла чемодан и поехала на работу.
Отработав почти до конца дня, я метнулась на вокзал, и на входе в аэроэкспресс встретила давнего знакомого, направлявшегося в командировку в Гонконг. "Отличное начало", - подумала я.
В Шереметьево была соковыжималка на паспортном контроле, и я даже подумала, что не успеваю выпить кофе в бизнес-зале, но в последний момент таки успела туда заскочить, налететь там на академика и одного из моих любимых профессоров, рассказать им, как я геройски лечу в Лондон бродить кругами вокруг конгресс-холла и выпить кофе с булочкой.

В самолете нас ждал сюрприз. В качестве пересадочного пункта Москву выбрала огромная тусовка китайцев. Набившись с ними в один автобус, по пути до самолета я испытала целую гамму чувств. Неподалеку стоял академик, зажатый радостно толкающимися китайскими любителями коллективной близости. Лицо его выражало. Истинно вам говорю, тесный контакт с парой сотен китайцев способен из кого угодно сделать националиста, буквально минут за 15.

Я не успела зарегистрироваться на вип-место у окна, но, едва я зашла в салон, как мне уступил место мой сосед, эффектный турок. Он в целом весь полет занимался порханием вокруг меня: снимал мой рюкзак с полки и клал его на место, делился со мной шипучим аспирином (я попросила у стюардессы таблетку ибупрофена, но он сразу же предложил мне аспирин, быстренько аргументировав "шипучий же действует быстрее!"
В довершение всего оказалось, что кресло, которое изначально было моим, и в которое переехал мой куртуазный сосед, оказалось сломанным и не раскладывалось! Я ощутила угрызение совести и попыталась было махнуться местами обратно, но турок был неумолим: он затеребил стюардессу, рассказал ей, что купил билет за две с половиной тысячи долларов (я поперхнулась вином на этом месте), а кресло не разбирается, но в итоге всех простил :)

Завершением этого долгого дня стала двухчасовая поездка в чудовищном лондонском метро (из Хитроу в Бектон - мужу сняли гостиницу неподалеку от ExCel, где проходила конференция) и ужин бутербродами, которые я умудрилась купить в Шереметьево: поздним вечером на окраине Лондона совершенно негде взять еды, да и в гостинице ресторан уже давно закрылся. Божемой, как я устала... подумала бы я, если бы не уснула раньше.