Poison Ivy (ognevka) wrote,
Poison Ivy
ognevka

Лондон. День первый (в котором я в первый, но не в последний раз выступаю как унылое говно)

Крупные конгрессы любят проводить по выходным, чтобы как можно больше специалистов могли приехать, не отрываясь от работы, и хотя бы на пару дней прильнуть к свежей информации. Поэтому утро 3 сентября было утром субботы и первого дня отпуска - для меня, и утром рабочего дня - для мужа.

Конгресс проходил в выставочном центре ExCel (где в 2009 году проходил саммит G-20, а в 2012 - часть Олимпийских игр). Отличительные черты комплекса ExCel - немалые размеры, неуютность и расположение в... ну, далеко очень от центра, и добираться неудобно.
Часть делегатов жила в гламурных отелях в центре города и на конгресс свозилась автобусами, некоторым особо удачливым свезло жить в пешей доступности: район, в котором расположен ExCel, сплошь состоит из отелей и воды, довольно красивый хайтек с примесью декоративных портовых кранов. Поскольку мы слишком долго решали вопрос, в каком количестве и на сколько дней мы едем в Лондон, то все полимеры были просраны, и мы не попали ни к тем, ни к другим. И это оказалось правильно: Premier Inn London Beckton, в котором нам удалось найти свободный номер в нужные даты, оказался в десяти минутах езды на метро (или двух километрах пешком) от выставочного комплекса, и при этом там была идеальная тишина и покой. В общем, чтоб я в Москве так жила относительно места работы.
В целом же у отеля были ровно два плюса: тишина, о которой я уже говорила, - а это была и тишина самого района, и тишина на этажах плюс приличная звукоизоляция, - и нечеловечески удобная кровать. На кровати даже бумажка лежала, мол, если вам понравились наши подушки и матрасы, то не надо красть их отсюда, они продаются вот на этом сайте. Я бы купила, но переть матрас из Великобритании мне показалось несколько неправильным.
Все остальное в отеле, впрочем, было очень так себе. Обшарпанные коридоры, напоминающие институтскую общагу, в номере даже холодильника не было, не говоря о мини-баре. Температура воды крепко зависит от того, моет ли кто-то из соседей руки. В общем, в этом отеле - только спать. Зато крепко и сладко. На трипэдвайзоре, кстати, половина фоток отеля демонстрирует кровать :)

Однако утром я все же решила составить компанию мужу и сходить с ним на завтрак. На завтраке оказалось, что при бронировании на букинге мы облажались (и не мы одни, это какой-то системный косяк был) не заметили, что завтрак в бронирование не входит. Ну, это кроме того, что в пятницу днем муж решал проблему "а мы вашего бронирования на букинге ваще не видим". "Ну ёптвайумать!" - подумали мы и грязно выругались. Делать было нечего - в округе ни одной кафешки, поэтому оплатили завтраки. Если я ничего не путаю, то по 8,5 фунтов с носа, то есть примерно 10 тысяч рублей незапланированных трат. Привет, Лондон, мы приехали.
Про знаменитый full English breakfast муж мне рассказывал много и экспрессивно. Но моя поджелудочная все равно была не готова к тому, что все настолько жирное. Бекон, сосиски, яичница, жареные грибы, хашбраун, - все адово жирное. Возможно, запеченный в духовке помидор спасает ситуацию, но его я, к сожалению, не ем. И поганенький кофе из кофе-машины - спасибо, что пока не растворимый. Кушайте не обляпайтесь. Настроение мое начало портиться.

После завтрака я отправила мужа на работу, а сама решила поспать еще пару часиков и поехать гулять. Ну... зря я это решила. Завалившись в кровать объевшимся колобком, я на минуточку заглянула в ноутбук.
И выглянула из него, когда муж позвонил и сказал, что свой рабочий день считает законченным, и не хочу ли я присоединиться к нему в свой прогулке. Кхм.

Собралась (футболка, толстовка, ветровка - этот сэндвич был со мной почти всегда, частично на мне, частично - в рюкзаке), добежала до метро, приехала к выставочному комплексу. Там мы разъели по отвратительному сэндвичу из местной Costa Coffee и решили отправиться пешком в Гринвич. У мужа была навязчивая идея показать мне Национальный морской музей, а мне хотелось покататься на канатной дороге от Emirates.
Первое лондонское фото я сделала прямо не отходя от ExCel. Скульптурная композиция про портовых грузчиков, лондонское небо, тлен и безысходность.

Канатная дорога была видна прямо от ExCel - вон те точечки в небесах. На противоположном берегу был ряд одинаковых миленьких домиков, на нашем - монструозные стеклянные отели. Лондонское небо, тлен и безысходность - по вкусу.

Мы дошли до канатной дороги, по пути понюхав уличную фиш-энд-чипсную и испытав отвращение:) Вопреки ожиданию, вид с канатной дороги был совсем не так мимимишен.
Стартуем от станции:

Сначала было вроде ничего:

Потом вокруг обнаружилась какая-то промзона, грузовые отсеки, разброд и шатание. Пытаюсь углядеть и сфотографировать что-нибудь симпатичное, натыкаюсь на чудовищный О2:

Вот этот вид вроде не очень промзонистый, но тоже довольно унылый.

Водная парковка:

Не очень довольное селфи:

Ну и дух, конечно, не захватывало. Чай, не Ай-Петри.

Спустились с канатной дороги, сверились с картой, взяли азимут на Национальный морской музей. Дошли до О2, посмотрели, как народ на него карабкается (там есть пешеходная дорожка, орошаемая противным лондонским дождем и овеваемая не менее противным лондонским ветром). Рисковать не стали.
Дошли до станции метро North Greenwich, и тут дождь разошелся. Стоим под навесом, рядом какие-то местные укуренные подростки, ветер дует, дождь льет... короче, я совсем загрустила. Почувствовала слабость, усталость, нежелание куда-либо идти и вообще полный провал по всем фронтам. Именно в таком настроении, через ветер и дождь, мы продолжили наш путь.
Долго ли, коротко ли, - к музею мы пришли как раз к его закрытию. Полюбовались на коллекцию якорей во дворе и пошли в сторону метро. Набрели на подземный переход под Темзой, прошли по нему (я и так чуть не падала, а уж вторая часть подтемзового перехода, ведущая наверх, вообще показалась мне непреодолимой). Мои фотки куда-то запропастились (хотя одна из них даже в инстаграме лежит), тащу из Интернета. Вот так круто выглядит вход в тоннель:

Внутри совсем не так элегантно:

Купили в супермаркете какой-то фигни фастфудового типа и сели в метро.
Но кстати, вид из окна метро по пути от Island Garden до Beckton слегка поднял мне настроение. Станция Canary Wharf и ее окрестности - это чистый психодел или набор картинок из футуристических фильмов.
Картинки тоже нагло тырю из интернета, свои у меня из окна поезда не получились. Представьте себе - хитрые переплетения множества дорог (линий метро, автомобильных дорог), едешь по виадуку третьего уровня между огромными стеклянными зданиями, а где-то внизу - маленькие уютные гавани с яхточками.

Приехав в отель, мы довольно быстро упали спать и отключились. Несмотря на довольно небольшую прогулку (8,36 км; 11088 шагов), мое состояние можно было описать чисто русским прочтением вот этого японского слова (забегаловка где-то в Гринвиче)