Poison Ivy (ognevka) wrote,
Poison Ivy
ognevka

Categories:

Компилляция с Манора

Под катом - очень много букв. Но прочитать их стоит. Ролевикам. Ибо аффтар - Лизитин. Это - Нечто.
То, что я сейчас изложу, является результатом долгих раздумий по вечерам, наблюдений ситуации на реальных полевых РИ, чтения текстов в Сети. Под этими словами, думаю, обеими руками подпишутся почти все орки, большинство эльфов-лучников, умелые фехтовальщики-одиночки. Кто будет против? Подумайте сами.
Итак, О ХИТОНОСНОМ БРЕДЕ НА ПОЛЕВЫХ ИГРАХ.
Выходит, значит, Илья Муромец против Змея Горыныча. Начинается бой. У Ильюши – 10 хитов. У змея – по три на каждую голову. Кто победит? Да никто! Они чрез 30 секунд после начала боя пожизнево передерутся за то, кто как хиты друг у друга считает. И каждый будет во весь голос орать, что именно он считает правильно. Мораль, думаю, ясна?
Далее. Выходит, допустим, великий герой Суперэльф против Назгула. И-и-и… Финал, думаю, будет тот же самый. Потому как пять хитов на шесть – не великая разница от 10 на 9. Не истекут и те же 30 секунд, как начнется пожизневая драка на предмет тех же снятых хитов.
Пример третий, самый распространенный на полевых РИ. Выходит один суперстрелок из лука против пяти доспешных щитоносцев. Если он и вправду суперстрелок, то у него в колчане – не менее 30 стрел. И пяти доспешникам, извините, приходит полный абзац: что по игре, что по жизни. Потому, как к тому моменту, как они до него добегут в своем 10-20кг снаряжении….
Если же этот хрен только прикидывается суперстрелком, не являясь им реально, то, выпустив свои 5-10 стрел, он просто стрейфанет от возмущенных доспешников сквозь кусты.
Мораль? А зачем нам нужны все эти Хиты, в принципе? Чтобы подразделять персонажей по крутизне? Чтобы все боялись маленькой девочки, играющей огромного страшного тролля? Чтобы Супергерои могли бы пугать друг друга, стоя на крепостной стене и хвалясь своими количеством хитов? А нам это надо?
Так что выход, казалось бы, очевиден: все хиты – нафиг.
Но в жизни все не бывает так просто. Как все-таки изображать огромного страшного тролля? А назгула? А балрога? А Саурона? А Мелькора? А Элронда? А Гил-Гелада? А десятки других ключевых персонажей?
Ответ – очень прост: раздавая роли по способностям. Если кто способен сыграть великого фехтовальщика или стрелка – пускай его играет. Если нет, то извини…. Как определить эти способности? Очень просто: устроить перед игрой турнир. Отдельно – лучников, отдельно – арбалетчиков, отдельно – бугурт или волчанку. Тот, кто его выиграет, тот и будет. Или?
На самом деле все гораздо сложнее. Ибо перед нами – не реальная жизнь, а Игра. Всем девочкам хочется поиграть Галадриэль, всем мальчикам – Назгула или на худой конец - Арагорна. Если им не обломится, да еще по своей же вине, то уедут они с игры крайне разочарованными.
Выход – есть. Но он крайне нетривиален. Состоит он в том, чтобы оставить-таки остатки хитовой системы. Но – в крайне ущербном виде. Например, владелец обычного игрового костюма имеет 1 хит, набивняка – 2, кольчуги – 3, кирасы – 4. Но играть он будет как раз такого персонажа, у которого такое энное количество хитов. То есть тип, полностью закованный в железо, будет либо элефантом, либо энтом, либо балрогом.
Далее. Пропустив удар игровым оружием по телу (в голову – по любому – не бьют), игрок обязан падать на землю, изображая тяжело раненного персонажа. Не зависимо от его количества хитов. Добивать его в процессе боя строго запрещается. А вот по его окончанию… он может беспрепятственно встать, потеряв 1 хит. Если он у него – последний, то вставать он, соответственно, не сможет. А вот если не последний….
Теперь о распределении ролей. Вот это…. Да. Самая страшная пожизневка и мастерский произвол. «Я тебя знаю. Ты сможешь сыграть Артеса. А ты кто такой? Иди-ка ты отсюда!»
А если – наоборот? Если давать ключевые роли самым неподходящим для этого игрокам? Будет плохо? Отнюдь! Будет море стеба. Будет дикий хохот. Будет маленькая девочка, выныривающая из кустов и сообщающая всем, что она – Темный Владыка Мелькор. Или, допустим, сам Феанор. Такое уже было. Но было ли это плохо? Отнюдь! Было просто замечательно! Ибо маленький мальчик, размахивающий посреди общей боевки обмотанной поролоном палкой, изображающей колдовской меч, способен ею такого наколдовать….
Зато было и обратное. Был Саурон, удящий от обиды в реке рыбу и конкретно забивший на всю игру. Потому как он собирался играть Элронда и даже специально для этого обесцветил себе бороду, а ему дали совсем другую роль. Провалилась ли игра от этого? Не думаю. А что, нафиг, в той игре от Саурона зависело? Правильно, ничего. А что зависит на игре от всех остальных так называемых ключевых персонажей? Много ли? От лиц, 90% времени проводящих в глубоком тылу своих локаций….

Друзья мои, по всеобщему велению выкладываю технологию прямо тут! Пользуйтесь на здоровье!!
Итак, нам понадобятся: пластилин, гипс, строительный силикон и тональный крем. Раскладываем всё это дело на столе. Потом лепим из пластелина ухо (а ещё лучше, чтобы его нам кто-нибудь слепил...) - главное, соблюдать размеры, поэтому было бы лучше лепить под чьим-то чутким руководством. Потом смотрим в зеркало - нам очень нравится , причём надо лепить так, чтобы было примерно одним куском всё ухо! Для этого, как правило, приходится залепливать ямку между противокозелком и верхней дугой в ухе. Верхнюю дугу перелепливать заново, ну и «кожицу» внутри заострившейся верхней дуги. После этого делаем задник, да так, чтобы «ухо» держалось на ушках . Далее - аккуратно снимаем получившуюся пластилиновую модель, она должна получиться очень красивой и ровной!
Лепим такое же второе ухо, а потом их ложим в морозилку, для замерзания пластилина . Да-да! Вместе с маминым мясом и пельменями, только так чтобы она не выкинула и не закинула их по ошибке в кастрюлю!
Когда наши «протезы» застынут, берём густое машинное масло. Намазываем им ушки для того, чтобы они не пристали к гипсовой форме, если нету... ну тогда можно и без него, просто мы потом будем долго пластилин отковыривать. Следующий шаг - художественный или ювелирный гипс. Размачиваем его в воде (строительный алебастр не покатит больно поры крупные получаются да и непрочный он!). Потом делаем как бы слепок с ушек из пластилина. Лучше конечно сделать разборную форму, да видно я тут совсем буду долго объяснять как это сделать, поэому если умеешь, то хорошо, если нет увы (хорошо тем, кто учится в Архитектурном - на скульптуре этому учат. Хотя, если есть друзья, умеющие это делать - можно их попросить...). Итак, форму мы сделали, а после того как гипс окончательно схватился (это будет минут через 30) надо выковырять пластилин из получившегося слепка (формы; опоки). Если его перед этим намазали маслом, то это сделать легко, а если нет... тогда посложнее. Далее сушим форму сначала на открытом воздухе, потом на батарее, ну и полчаса в духовке. В общей сложности около суток или лучше двое . Гипс хоть и схватился, но ещё влажный.
Берём сроительный силикон, выдавливаем его куда-нить, на дощечку к примеру, большое такое количество. И добавляем туда немного тональника, учтите, что тональник будет смотреться немножко темнее чем на коже, например, я пользуюсь тоналкой 102, а для ушек покупаю на тон светлее, то есть 101. Получившуюся массу запихиваем и утрамбовываем в гипсовую форму. только надо это делать ОЧЕНЬ аккуратно, чтоб не образовывалось воздушных пузыриков, а то будут уши «больного эльфа» - как будто в волдырях.... Оставляем сохнуть (чтоб наверняка - на три четыре дня), ну и разбиваем аккуратно гипсовую форму(вот он - долгожданный момент! :-)), достаём два симпатичных ушка многоразового использования . Крепим их к коже на клей БФ или для прогрессивных - на клей для усов и бород. Они как бы резиновые получаются из силикона, даже гнутся только совет, не делайте сильно массивных ушей, а то они, вися на ваших родных ухах, при ходьбе покачиваются, выглядит более чем забавно, да и неудобно, хочется побыстрее снять Да! И стык между ушами замазываем всё той же тоналкой . Потом можно припудрить, чтобы не блестело так
Вот и всё! Теперь равных вам на играх нет, ибо народ для ушей чаще всего использует пластырь, папье-маше и всякую хрень! Вы же - другое дело! Играть - так играть!
Особые благодарности Элушке, за чудесную технологию.

Однажды раз, надоев изображать из себя пешехода, я купил легковую машину. Это был, разумеется, second hand из Европы. Конкретнее – старенький Опель, произведенный для Франции.
Но самое интересное было не в этом. Цветовосприятие французов, замечено, несколько отличается от цветовосприятия остальных европейцев – в сторону большего разнообразия различения оттенков. И, не смотря на простую запись в техпаспорте о цвете машины – «зеленый», она была на самом деле такого невероятного интенсивного, густого и яркого зеленого оттенка, что было даже необычно смотреть на нее во дворе, стоящую рядом с другими машинами.
Проблемы начались на следующее же утро. Я обнаружил, что все окрестные вороны, голуби и воробьи так и норовили сесть и покакать именно на мою машину. И мне приходилось каждый раз утром неизменно стирать с ее крыши, капота и лобового стекла их белые пометки. Видимо, они принимали ее за какой-то природный объект, типа холмика или кочки, а не за машину. И устраивали на ней каждую ночь свои шумные птичьи свадьбы. Более того, все окрестные кошки так и норовили устроиться на ночлег на теплом капоте именно моей машины. А когда я увидел, как колеса ее неизменно и усердно описывают все дворовые собаки….
К чему я все это рассказываю? А к тому, что когда вы идете в магазин за материалом для своего нового игрового костюма, потрудитесь взять с собой какого-нибудь художника, что ли. Чтобы он предостерег вас от наиболее очевидных ошибок при выборе цвета будущего плаща, штанов и куртки.
Ходя по полигону в чем-то ярком и аляповатом, наподобие разряженного шута или пугала, вы будете именно так подсознательно и восприниматься всеми окружающими зверями, птицами, насекомыми и человеками – как огородное пугало. И даже если они на словах будут восхищаться вашим самопальным Творением, отойдя в сторонку за куст, будут активно зубоскалить над вашим убожеством вкуса.
Люди, жившие в Средневековье, были гораздо ближе к Природе и все это чувствовали рефлекторно, инстинктивно. Поэтому их костюмы так органично смотрятся на фоне окружающего пейзажа на картинах великих художников древности. Берите пример с них. Вполне можно одеться неброско, но исторично и элегантно.
И когда я вижу бредущее под дождем по игровому Полигону промокшее и идиотски разодетое непонятно что, я каждый раз улыбаюсь своеобразию восприятия некоторых термина «Театралка». То есть – Театрализованная Игра. А также тому, насколько много связей с окружающем миром, природой сумел разорвать современный человек в своей погоне за прибылью и материальным комфортом.
И напоследок несколько слов об обуви.
Теоретически, по лесу удобнее всего бегать в кроссовках. Они – и легкие, и – удобные, и – специально спроектированные под человеческую ногу, и - хорошо вентилируемые. Но стоит пойти дождю…. И все преимущества кроссовок превращаются в их недостатки. Потому, как они промокают безбожно, явно не рассчитанные на использование спортсменами в такую погоду.
Есть еще так называемые туристские сапоги, или берцы. Они делаются, как правило, самые лучшие экземпляры, из натуральной, хотя и довольно толстой кожи. Соответственно, промокают – гораздо реже, чем те же кроссовки или ботики. Они удобно облегают ногу, износостойки, сравнительно быстро одеваются…. Но их недостатки – продолжение их же достоинств. Они слишком тяжелы. Вначале это не заметно. Но стоит походить и тем более побегать в них по пересеченной местности хотя бы одни сутки, как начинаешь снова мечтать о промокших кедах или кроссовках.
И есть сапоги из натуральной кожи. Доходящие до колена. Историчные, красивые, удобные, непромокаемые…. И слишком быстро выходящие из строя. Так как, если они сделаны правильно, с максимальной экономией веса, чтобы нога не сильно уставала, то в них использована даже более тонкая кожа, чем в тех же туристских ботиках.
Выбирать – вам. Если вы планируете активную беготню и боевку, одевайте кеды или кроссовки, если вы планируете сидеть внутри крепости и лишь изредка выходить из нее в составе отряда, одевайте туристские ботинки или берцы, если вы будете торчать и играть исключительно в пределах своей локации или сильно боитесь промокнуть, подумайте о приобретении историчных кожаных сапогов до колен.
Но в этом деле есть еще один аспект. А именно – клещи. В отличие от обычных летающих слепней и комаров, присасываются они к вам в поисках вашей крови чрезвычайно плотно и интенсивно. Отделить уже пустившего вам в мышцу хоботок клеща можно одним из трех способов: обмотав его долгоносик чуть пониже головки (т.е. возле самой вашей кожи) ниткой и медленно и осторожно потянув, смазав место вокруг укуса йодом, смазав задок клеща (т.е. его брюшко) растительным маслом. Все остальные способы – почти верный путь оторвать проклятому существу голову, оставив хоботок в вашем теле. А выходит он оттуда так же долго, как глубокая заноза, т.е. не менее недели.
Но самое главное то, что все способы извлечения клеща из вашего тела имеют отношение лишь к судьбе самого клеща, но – никак – не к вашей. Ваша судьба уже решена в момент самого внедрения хоботка проклятой твари в вашу плоть. Если в ней в этот момент присутствовал какой-нибудь вирус (например, энцефалита), то вам круто не повезло. И вероятнее всего, вы либо умрете, либо станете пожизневым идиотом. Потому как все медикаментозное лечение направлено на перетягивание каната судьбы от первого варианта развития событий ко второму. Разумеется, далеко не все клещи носят в себе вирус энцефалита. Точно так же как не все комары – малярийные.
Тем не менее, однако. Малярия – гораздо более мягкая и безопасная болезнь по сравнению с энцефалитом. Так что самый верный способ уберечься – изолировать ваши ноги, руки, тело от всего, прыгающего, мелкого и подползающего из травы. Клещ имеет одну особенность: он не способен прыгать, ползти и двигаться вниз, только – вверх. Соответственно, из этого стратегического допущения и исходите, планируя меры по защите вашей плоти. В принципе, относительно надежно защититься от клещей можно и в кедах, и в кроссовках, и в берцах, и в сапогах. И в любой из этой обуви можно совершенно по-идиотски пролохмить защиту, оставив в ней существенные бреши. Думайте сами, решайте сами, как вы построите свою систему безопасности от насекомых.
Кстати, самый надежный способ – поставить свою палатку недалеко от муравейника. Знакомство с разведочными отрядами муравьев рано поутру вам в этом случае будет обеспечено, но вот клещей поблизости – наверняка не будет. Это – точно. Потому как все они, очевидно, съедены вездесущими муравьями.
А если вы по дурости при этом оставите в палатке незапечатанные в консервы продукты, включая особенно хлеб или мясо, пусть даже в целлофановом пакете…. Готовьтесь сражаться с целой армией атакующих вашу палатку (и, соответственно, приятный запах в ней) муравьев. Лично я так глупо никогда не делаю и поэтому реагирую на бегущих по дну моей палатки и по мне шестиногих жалоносцев относительно спокойно. Типа того: бегут? Ну и пускай себе бегут! Осторожно стряхнем парочку прочь из палатки….
А вот большие зеленые квадратные травяные клопы и быстрые верткие черные жужелицы – это ваши лучшие друзья. Потому как они – хищники, облигатно питающиеся исключительно насекомыми. Соответственно, вы для них никакой, даже гипотетической, добычи не представляете. А вот все остальные насекомые, вам досаждающие, это их излюбленная пища. Поэтому, завидев в палатке Травяного клопа, не принимайте его за Постельного собрата. Вас он ни при каких обстоятельствах не укусит. А вот если его раздавить, вонять будет действительно изрядно. А на этот запах могут прибежать и муравьи. Вам это надо?
Насколько я знаю, любая крепость, если уж вы решили, что ваш лагерь обносится стеной, состоит из двух частей: Штурмуемой и Нештурмуемой. Почему? Потому как невозможно за 1 день обнести качественной стеной весь лагерь.
Соответсвено, нештурмуемая часть имеет простые ствойства: через нее проходить насквозь нельзя, нельзя перелезать, стрелять сквозь нее... в общем, ничего нельзя. Иногда бывает так, что сквозь нее можно ходить в располеженный рядоим и обнесенный нетканкой сортир. Это - требование пожизневой гигиены. На идущего по этому делу - не нападают. Но лично я считаю, что любой проход сквозь нештурмуемую стену это - рассадник неигровухи. И игры раз за разом подтверждают это мнение. Так что, во избежание этого, нужно просто делать в этой нештурмуемой стнене так называемые Калитки. Т.е. узкие проходы шириной 0,5-1,5м. Если они спроектированы Грамотно, то напоминаю более Потайные Ходы. Например, на одной игре у нашей локации был такой обалденный потайной ход, что снаружи было в абсолют невозможно догадаться, что в этом месте сквозь стену возможно пройти. А выходил он в аккурат в кусты рядом с Мертвятником. И именно через него я на игре успел проникнуть в локацию для того, чтобы вовремя предупредить наших о...
В общем, нештурмуемая стена бывает 3 видов.
1. Натянутая между деревьями веревка белого цвета. Цвет, как вы пониматете, принципиально важен. Чтобы среди ночи какой-нибудь пьяный не...
2. Так называемые Конверты. То есть перекресмтия из бревен или стырых упавших деревьев. Желательно - сухих и никому не нужных. Привязываются между собой и укрепляются на стволах ближайших древьев с помощью той же белой веревки. Иногда сверху требуют положить еще и 1 горизонтальное бревно. Но это, я считаю, излишне. И так видно, что перед тобой - крест, а значит, здесь - не пройти. Только - если сильно пьян и тебе нужно среди ночи хоть как-нибудь добраться до своей палатки.
3.Натягивание между стволами деревьев так называемогго нетканного полотна или полиэтилена. Обратите внимание, что это - два совершенно различных вида материала с абсолютно различными свойствами. Нетканка лучше держит удар пьяного тела среди ноги, не прорывааясь, а просто проминаясь. А вот полиэтилен - гораздо лучше держит удар налетевшего шквального ветра.
Теперь - о Штурмуемой части стены Крепости.
Рецептов - великое множество. И все отдано на волю строительной фантазии строителей. Так что я остановлюсь только на основных объектах, наличие которых очень желательно в этой игровой фортеции.
1. сама Стена. Длина - от 8 до 10м. Оптимально. Но возможны отклонения в любую из сторон (как увеличение, так и уменьшение). В землю вертикально вверх вкапываются 2-3м бревна. Сзади они горизонтально скрепляются досками, гвоздями или теми же бревнами. Иногда в этом процессе за отсутствием гвоздей участвует все та же белая веревка. Про то, что аппарели позади стены могут стоять лучники/арбалетчики, а также щитоносцы/камнеметатели, я даже и не упоминаю. Очевидно. Аппарель – не обязательна, но если уж она есть, то не должна шататься и проваливаться под весом 10-20 чел.
2. Ворота. Вариантов - уйма. Но самый лучший - дверь шириной 2-2,5м, сколоченная из тех же бревен и подвешенная веревкой и проволокой на высоте 2м на горизонтальное бревно. Открывается вверх и наружу. Изнутри - блокируется враспор привязанным все той же белой веревкой бревнообразным брусом. Открывание: берется таран (все тот же Брус), четыре человека подтаскивают его изнутри к воротам и с криком "эй! ухнем!", выталкивают ворота наружу и вверх. Брус потом вставляется в специальное углубление в земле под воротами. Так, чтобы стоял торчком и вертикально, подпирая ворота от падения наподобие атланта. Кстати, рядом с ним - обязательно оставляют 1чел, чтобы следить за тем, чтобы брус не упал. При закрывании - все те же 4чел и брус, убираемый внутрь крепости. Но если игры – не очень большие, то делать такие крутые и сложные ворота – крайне не рекомендовано. Достаточно нескольких досок, сколоченных вместе и навешенных на обычные дверные петли. Промежуточный вариант (как по сложности изготовления, так и по практичности юзания) – откидной мост из бревен, открывающийся вниз и наружу с помощью двух белых веревок, натягиваемых/отпускаемых 4чел, стоящими на аппарели стены или позади нее – через систему блоков.
3. Штурмовой коридор. Позади ворот укрепляют горизонтально изгородь из нескольких горизонтальных бревен. Между ними - обязательно - промежутки. Через которые можно вовремя выкатиться из коридора. Во избежание пожизневых травм в давке, которая возникает при прорыве ворот. Желательно, чтобы над головами и под ногами бегущих по этому коридору тоже не было бревен. Даже хорошо закрепленных. На игре увидите, почему. Длина коридора: 1м - примитивизм, 100м - очень круто. Можно делать повороты коридора, обвивая им по спирали всю крепость (шутка). Можно ли делать на конце штурмового коридора вторые ворота? Не только можно, но и очень желательно.
4. Башни и стрелковые/наблюдательные вышки. Самая простая конструкция - четыре бревна, скрепленные вверху наподобие табуретки. Самая сложная…. Это когда башня укреплена непосредственно на стену с помощью хитрой системы гвоздей и бревен. Использование в конструкции Башни веревки – крайне нежелательно. Только – гвозди. Во избежание шатания и падения на землю.
5. Засека. Берется нитка и ею обматываются ближайшие кусты. Пройти через такое…. Попробуйте на досуге. Получится? Ну, вы и герой! А вот делать засеку из колышков от палаток и натянутой между ними веревки… лучше не стоит. Нет, действительно лучше не стоит. А то вслед за потоком мата от запнувшихся и упавших может последовать и поток пожизневых тумаков щитами и ударов в морду железной перчаткой.
6. Ров. Обратите внимание, что это должна быть просто канавка глубиной 0,5м и такой же шириной. Копать пожизневые рвы глубиной 1м и более – череповато. И те, кто, едва увидев такое, навешает пендалей таким не в меру усердным канавокопателям, будут абсолютно правы. Длина? Да хоть вдоль всей штурмуемой части стены. А вот вдоль нештурмуемой части…. То же самое, что ров-окоп глубиной 1м. Пожизнево опасно. В случае падения туда самого же мастера-строителя.
Теперь - о блиндажах и дзотах....
Могу сказать только одно: копать их в песке - пожизнево опасно обрушением. Копать их под корнями дерева - тем более.
Метательные машины – тема очень серьезная. Мне очень трудно давать советы в данной сфере, потому что большинство читателей ее свято уверены, что уж об этом они знают очень немало – из разных там умных книжек про древний мир и средневековье. В принципе, это даже хорошо. Тем не менее, хочу обратить ваше внимание на то, что метательные машины в реальной жизни и в игре – не совсем одно и то же. И некоторые убедились в этом на своем печальном опыте: получив в лоб палкой, брошенной с силой ньютонов этак в 100 из какой-нибудь не в меру мощной аркбаллисты. Намек, думаю, понят? Поэтому я сознательно разделяю тему на две:
1. как смастерить бутафорскую метательную машину
2. как загуманизировать снаряд, метаемый из натуральной.
Первая тема – совсем простая. Берем и делаем макет реального средневекового устройства в соотношении от 1:5 до 1:10, ставим рядом с ним двух челов, даем им в руки целлофановые пакеты, наполненные жухлой листвой, травой, водой или скомканной туалетной бумагой…. Дальше, думаю, можно не продолжать. Работа машины прекрасно имитируется работой ловких и метких рук этих самых челов. Хочу только предупредить, что наполнять пакеты песком совсем не стоит (можно получить на выходе реальный труп). А наполнять их придорожной пылью – также очень пожизнево опасно.
Особняком стоят различные полушутливые, но безусловно гуманные способы воздействия на противника типа метания в него надутой или спущенной камеры, старой покрышки, надувного матраца, рулона пенки или полиэтилена, перевязанных веревкой или скотчем, и т.п. и т.д. Кстати, к такому девайсу можно привязать веревку и втягивать его назад на стену после применения – во избежания попадания его в руки врагов и возвращения из них обратно (в харю защитникам крепости).
Вторая тема – сложнее. Тут мы бредем как в потемках и по преимуществу методом тыка, т.е. наощупь. Известно, однако, уже довольно немало. В аркбаллисты как правило ложатся не прошедшие сертификацию луки игроков длиной 2м и более. В надежде что этот девайс пройдет сертификацию хотя бы в составе этого более сложного устройства. На выходе мы получаем достаточно слабое г…, которое, однако, может достаточно больно ударить в лоб длиной и тонкой палкой, изображающей нечто среднее между стрелой и бревном. А если – в глаз? Тот-то и оно.
Для предохранения от такого развития событий люди придумали надевать на концы таких «стрел» пустые пластиковые бутылки. Как ни странно, но это почти полностью решило Проблему. Но для полной гарантии безопасности можно надеть пустые бутылки на оба конца палки. Все остальные решения типа наматывания пенки, резины, поролона – показали свою очень слабую эффективность.
Совершенно очевидно, что в реальной катапульте или баллисте можно использовать так же пакеты, наполненные вышеописанным мусором.
Ниже приводится краткий список основных метательных устройств и сжатое, немного гротескное описание того, как их можно на скорую руку смастерить.
Катапульта (или аркбаллиста) – бревно с привязанным к нему луком, выдолбленным сверху каналом и легко вынимаемым вверх гвоздем, фиксирующим тетиву в натянутом положении.
Баллиста – доска, воткнутая в землю или зажатая одним концом между двух бревен. Есть также модификации с 1-2 палками, служащими тем же целям и укрепленными так же.
Требуше – четыре палки, связанные у вершин вместе + еще одна, привязанная к этой конструкции сверху наподобие горизонтального шеста. Метание может осуществляться резким и сильным дерганием за веревку, привязанную к нижнему концу этой палки. А может – закреплением этого конца в землю, оттягиванием и резким отпусканием верхнего конца этой же палки.
Вначале я хотел написать, что желаю засунуть проклятым фашистам-пытателям самим в задницу электрошокер. Но потом понял, что, едва я это сделаю, сам превращусь в такого же, как они. Как говорится, с чем боролись, на то и напоролись.
Поразмыслив хорошенько, я вдруг понял, что все эти Методы Допроса – на самом деле – прошлый век. Они способны испугать и сломить волю разве что человека, ни разу не игравшего в ролевые игры. А тот, кто в них хоть раз играл, отлично знает, что то, что тебя поймали в плен – очень плохо, но еще - не Конец Света. Да и смерть – это… «обычно лишь только начало». Новой Роли, новой Жизни, в новом Качестве, но уже с прибавившимся Опытом. Какая-то индийская философия, но, тем не менее, она повсюду Царит на РИ. Плохо это или хорошо? А хрен его знает. Потому, как весь этот Бред про перерождение духа в новом теле хорошо уравновешен идеями о Личном выборе, Личной ответственности за принятые решения, Личным характером судьбы игрока и его персонажа.
В связи с этим предлагаю для воспитания настоящего Мужества более серьезную Страшилку.
По данным известнейшего исследователя насекомых А.Халифмана, муравьи, когда они врываются в разоряемый термитник, отрывают несчастным термитам их бледные слабые ножки. И в таком безногом состоянии они несут свою добычу к себе в муравейник. А там – складируют на глубине самых нижних горизонтов-ходов. В качестве живого консерва. Потому, как безногий термит, не способный убежать, может лишь извиваться и ползать, но не умирает. Более того: он способен потреблять растительную пищу, поддерживая свою ничтожную, но все еще очень дорогую ему жизнь очень продолжительное время. А взрослые муравьи – питаются нектаром, их личинкам – нужен животный белок. Таким образом, безногие полу-трупики термитов жрут то, что их врагам-победителям, по-существу, нафиг не нужно.
Слабо сыграть в игру, где люди воюют с гигантскими муравьями? А гигантские муравьи – инстинктивно – действуют против людей точно так же, как против любой другой близкой им по размерам добычи…
Вы можете представить себе ужас оказаться на глубине, в замкнутом пространстве вонючего темного тоннеля многомиллионного жилища гигантских хищных муравьев, без ног, без рук и с очень призрачной надеждой когда-нибудь отсюда выползти прежде, чем тебя отнесут в жвалах на корм их омерзительным огромным личинкам? Что может быть страшнее?
Сейчас скажу, что. Осознание того факта, что тебе оторвали ноги, но не оторвали руки. И что это может означать только одно: что твое место заточения находится настолько глубоко в центре Муравейника, что у тебя нет ни единого шанса незаметно для его обитателей выползти оттуда живым, используя для передвижения руки.
Впрочем, есть кое-что еще страшнее. Если какой-то утонченной принцессе удастся-таки выползти без рук и без ног из разбитого атомной бомбой Муравейника с погибшими его обитателями. И не дай бог ее найдет в таком состоянии ее прежний ухажер-принц….
Вы думаете, что это – конец Кошмаров такой игры? Наивные!
Представим себе, что обезображенную принцессу вылечил какой-то умелый лекарь типа врач. Но вместо человеческих рук и ног он ей прирастил ближайшие доступные в большом количестве – от насекомых.
Можно даже представить себе целую цивилизацию, возникшую на обломках такого Мира: из смеси людей и полу-насекомых. И сначала люди, сплотившиеся в такую Цивилизацию, защищаясь от атак несогласных с ее существованием, побеждают их. А потом – остальные, не зараженные новой мутацией государства, объединившись, уничтожают это «проклятую» Цивилизацию.
Вы еще не смеетесь? Вот так погибла Атлантида!!!! (ИМХО)
На самом деле все несколько сложнее.
Мой любимы раздел - полевые Ри. Поэтому с них и начну описание.
В них есть 4 наиболее широко нрастпространенных способа имитации пыток.
1. Отжимание. Имитирует порку кнутом. Обычно после 10 отж. - дают отдых 5-10мин. Потом - возобновляют процесс "пытки". Самый адекватный способ проверить Силу Духа игрока и персонажа. Потому, как после 20 отж. - все зависит не отфизической силы как таковой, а именно от Умения усилием воли превозмочь сильные боли в суставах рук. Я видел хрупких девушек, отжимавшихся и 50, и 100 раз без перерыва на отдых. Но это - уже Перегибы.
Проблема в этом способе подкрадывается со стороны, откуда не ждали. Если человек отжимается в ролевом костюме, то он очень быстро потеет, потом - перегрвается, потом - может получить сильный тепловой удар или осложнения на сердце. Так что рядом обязателен опытный врач, отслеживающий симптомы.
2. Подтягивание. Имитирует висение на дыбе. Обычно в зачет идет не количество подтягиваний как таковых, а общее время виса. Опять же: если количество подтягиваний - отражает физические возможности, то время виса - именно психическую устойчивость. После 5мин. виса - обязателен перерыв 5-10мин. на отдых. Есть и усложненный вид виса: подпрыгнуть, повиснуть, пропустить ноги над головой, пустить тело горизонтально земле, вывернув руки в плечах. В таком варианте счет идет уже не на минуты, а на секунды. Провисевший 5сек. - крут, 10 - страшно крут.
Проблемы - аналогичны отжиманию - перегрев. + возможность повреждения (растяжение/вывих/перелом) суствава кисти или плеча.
3. Приседания. Имитируют "испанский сапог". Тут, конечно, сила мышц ног играет некоторую роль, но разница между спорстменом и обычным тренировванным чел. - не очень принципиальна. Первый - может сделать 100, второй - только 50. Реально восхищаться начать следует после 10 приседаний. 20 - уже страшная крутизна игрока и персонажа. А если приседения выполняются еще и всего на одной ноге, держа вторую на весу...
Проблемы: все тот же перегрев, + проблемы в голеностопе.
4. Игра в "гляделки" - имитирует "психологический допрос". Тот, кто сморгнет первым, обязан отвечать Правду. Если моргает первым "пытатель-палач" - допрос прекращают. Проблемы: падение в обморок с открытыми глазами.
Вскипятить воду 1 теннисным мячиком - совсем не сложно. Достаточно его туда резко кинуть. Она на мгновсение закипит. А потом - мгновенно остынет. Поди докажи, что не кипела!
Но, конечно, я не могу устоять и перед искушением глубоко пошутить.... Числительное 11 в немецком звучит как elf. Да и в английском - корень тот же - eleven. Отчего это, а?
Меня провоцировать на форуме - бесполезно. Постойте 30мин. в одной какой-нибудь стойке, хотя бы - на одной ноге, тогда поймете, почему.
В игре провоцировать - бесполезно так же. По той же причине.
Если я достану из ножен свой текстолитовый меч, то только по Очень Вескому Поводу. Но если что - достать Успею.
Одиночки на любой игре - нужны как воздух. Если игра ему понравится, то на след. сезон он привезет с собой еще двоих, на послеслед. - команду чел. на 10. И игра будет раскручиваться и расширяться. Вспомните себя. Вы разве не так начинали? Если же он в первые 30 мин. получит тексталем по кумполу...или хотя бы по плечу... Не думаю, что игра ему страшно понравится.
Что же до возможности по-игровому "выжить"... мне пару раз удавалось. Если вы не сопровождаете в странствиях какую-нибудь Принцессу, Эльфиню, Торговца и т.п., Маневр очень простой: с тропы - перпендикулярно - в кусты и далее - кустами. С другой стороны, если с вами - Эльфиня, то вы - уже не 1, вас - двое. К тому же она - с Луком. И для снятия 3 хитов с доспеха достаточно 1 стрелы (2 хита) и 1 удара мечом (1 хит). Трусить и стрейфовать - совершенно не обязательно
Игровая Мудрость: Если тебе что-то в другом игроке не нравится, сначала подсчитай, хотя бы примерно, его хиты, потом - свои, а потом - подумай, может, ему тоже не нравится в тебе что-нибудь. Но, тем не менее, он - молчит и не высказывается. Почему, а?
Пожизневая мудрость: не нападай первым на того, чьих возможностей не знаешь
Господа и дамы!!! Отвечу от имени "бомжей в джинсах", поскольку таких - среди моих знакомых - большинство. Те, кого вы собираетесь "преследовать" - самые Умные, изворотливые и Изобретательные игроки на всех РИ. Сам я заеду в подобии костюма (историческое соответсвие деталей средневековью = 90%). Но если его какой дурак объявит "не-костюмом"... Армия "бомжей" и "робин-гудов" станет реальной перспективой. Кстати, вы забыли про Орков. Они - тоже ходят не в самых красивых одеяниях.
Так что, что остается? Правильно: если на игроке красивый средневековый плащ - это уже 60% костюма. Если плаща нет - будь добр набрать 80-90% остальными деталями.
Выгонять и преследовать, по-моему, стоит только тех, кто заедет Демонстративно Без Костюма.
Вообще-то, на сорвавшемся "П.С." я сделал в отсутсвии карты так: заходя на полигон, долго не снимал рюкзака и ходил от локации к локации, изображая из себя "не в курсах", гда Казад-дум. + после сброса рюкзака в Казад-думе взял два фальчиона и пошел их якобы "сертифицировать", но - по другой стороне ручья. В результате - узнал почти секретную инфу: где стоят Грибные эльфы. мое мнение: карта дожна быть (это стало уже правилом Хорошего Тона), но - предельно туманная, без указания редких и необычных локаций. Пускай "приключенцы" наталкиваются на них уже по игре
Tags: Ролевое
Subscribe

  • (no subject)

    Движимая любовью к Тому Хиддлстону, я после каждого фильма Марвел вопила "Надо больше Локи!" Марвел, я честно не это имела в виду!

  • Не сфоткала мужа = не замужем

    Недавно в Фейсбуке одна дама, с которой мы знакомы лет эдак 15, и все это время френдимся в соцсетях, неожиданно мне откомментила к совершенно…

  • (no subject)

    Купила себе пионов - добрая летняя традиция! - и, конечно же, как порядочная ТП, сфоткала их для Инстаграма. Хештег "любимыйподариллюблюего" не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments