Poison Ivy (ognevka) wrote,
Poison Ivy
ognevka

Париж, Париж, мой славный друг...

Как мы летели в Париж - это записать надо непременно, чтобы потом, на старости лет, перечитывать и вспоминать удаль молодецкую.

Совсем задолго были у нас куплены билеты на вечерний пятничный рейс Москва Шереметьево -> Париж ШДГ. Группе докторов билеты заказывало агентство, поэтому им взяли Аэрофлот и групповой билет на 14 человек - ну а нам наша чудная система бронирования на тот же рейс хапнула два билета Air France.
Здесь же необходимо упомянуть, что мой муж тоже очень хотел в Париж, поэтому он себе купил недорогие билеты Swiss по маршруту Москва Домодедово -> Цюрих -> Париж ШДГ, и списался с гостиницей, которая ему радостно ответила, что за небольшую доплату подселит его в мой командировочный номер. Прилетать он должен был примерно на полчаса позже нас, но, с учетом того, что нас много, и мы с багажом, а он один и с ручной кладью, - как раз успевал на наш трансфер в Париже. Правда, в день вылета со мной случился мозговой коллапс, и я посчитала, что он прилетает на полтора часа позже, поэтому я по ходу дела придумала еще пару-тройку вариантов добиралова.

Вечером четверга я зарегистрировалась на рейс, получила на почту свой посадочный и довольная легла спать.
Просыпаюсь в шесть утра, а в телефоне мигает радостное уведомление. Мол, звиняй, дорогая, твой вылет перенесен на утро субботы, чмоки.

А у меня утром субботы начинается Русский день на международном конгрессе, и я планировала там дефилировать на шпильках и с улыбкой во все декольте. Ну и кроме того, в пятницу вечером без меня прилетят доктора (что не так страшно - с ними будет моя коллега из маркетинга, она же продакт-менеджер) и мой муж, которого гостиница знает как плюс один ко мне, и который без меня, вероятно, будет печально сидеть в лобби всю ночь.

Шесть утра. Коллега спит, Air France спит, агентство-провайдер спит. Только не спит барсук в моем лице, бегает по комнате кругами и вопит в панике.

Восемь утра. Мне уже пора выбегать из дома и собираться на встречу (у меня ж рабочий день по программе, и я как раз две встречи туда втиснуть планировала). Все просыпаются. Я выясняю, что продакт получила такое же письмо, и еще ночью поменяла рейс на дневной пятничный, звоню в авиакомпанию и переношу туда же. Бегу на утреннюю встречу, отменяю дневную, не добегаю до офиса, улетаю с недооформленными документами по работе и без визиток. Хорошо хоть ноутбук с перепугу взяла накануне.

Прилетаем в Париж богомерзким эрфрансом на 4 часа раньше группы. В дороге продакт знакомится с доброжелательной словоохотливой француженкой, которая ей советует не торчать 4 часа в аэропорту, а сесть на электричку RER - и через 40 минут оказаться в отеле. Где принять душ, оставить чемоданы и налегке поехать обратно в аэропорт.
Ну окей. Я в Париже впервые, продакту доверяю. Едем. Ну, пока мы ищем RER, пока бросаемся на помощь сибирской профессорше, у которой потеряли багаж... электричка идет час (и от нее нам еще на трамвае ехать), мы приезжаем - и понимаем, что через час двадцать группа уже должна приземлиться. Так что нужно ехать обратно.

А по пути продакт говорит, что доктора весь день в пути, и было бы неплохо им ужин организовать. Я ей говорю - в своем ли ты уме, в полночь в Париже искать работающий ресторан на 17 человек? Разве что яблок им купить и в автобусе раздать.
О! - радостно орет продакт, и мы идем в супермаркет. По пути спрашиваем дорогу у местных, местные неожиданно радостно переходят на хороший английский и подсказывают. Французы! В Париже!
В супермаркете мы идем вразнос и покупаем нарезку колбасы и сыра, какую-то выпечку, несколько бутылок воды, а также некоторое количество вина, пластиковые стаканчики и штопоры. Распихиваем по чемоданам и премся обратно на электричку.
Спуск на платформу только по ступенькам, и я с трудом тащу резко потяжелевший чемодан, шепотом матеря его на языке Пушкина. Неожиданно симпатичный молодой человек на хорошем английском с приятным грассированием предлагает мне помочь. Продакт в шоке; когда она от него оправляется, мы ржем, что я первая девушка в Париже, которой предложили поднести сумку.
Садимся в электричку. По дороге знакомимся с пожилым японским исследователем в области нанотехнологий, который очарован мной (и слегка стесняется присутствия моей матери, за которую он принял продакта) и пытается обсуждать со мной Ландау. Не без труда отмахиваемся от него уже в аэропорту.

Придя в зону прилета, обнаруживаем, что рейс с докторами задержан. Садимся в местную бутербродную, берем какую-то еду, ужинаем. Решаем, что вынимать колбасу и вино из вороха платьев и белья при докторах неправильно, открываем чемоданы и начинаем перекладывать еду в сумку из супермаркета. Это вызывает невероятный восторг у сотрудников бутербродной - ах, мадам взяли столько вина, у мадам ожидается веселый вечер? Ах, в Париже мадам точно-точно могут организовать себе веселый вечер!
Продакт утаскивает меня за шкирку, приговаривая, что, как моя мать, она меня теперь даже в туалет без сопровождения не отпустит. Тут из другого терминала приезжает мой муж, и меня сдают ему на руки, наказав блюсти как зеницу ока.

Наконец прилетают врачи. Но не все. Выясняется, что врачи из регионов, регистрировавшиеся на рейсы в родных городах, долетели без проблем, а московский профессор, приехавший к середине регистрации в Шереметьево, внезапно уже у стойки выяснил, что в самолет он не помещается, и давай завтра. Он не растерялся и позвонил в трэвел-агентство (и правильно, что не нам, мы-то как раз в Париж летели). А те ему поменяли билет на рейс Москва-Брюссель, и из Брюсселя заказали такси до Парижа. Поэтому приехал он уже глубокой ночью.

А еще тем же проклятым рейсом собирался лететь мой любимый староста, но его тоже перенесли на субботу, и он полетел FinnAir через Хельсинки, а когда он оказался в ШдГ (примерно через полчаса после того, как мы оттуда в первый раз уехали), оказалось, что вокзал RER сломался, и электрички до Парижа не ходят. Но это была уже не моя история, а его рассказ за бутылочкой шабли где-то на берегу Сены.
Tags: Лытдыбр, Путевые заметки

• Врачебные блоги в ЖЖ

Когда я 15 лет назад пришла в ЖЖ, то френдила только лично знакомых людей, чтобы с ними общаться. А когда вышла в "большой ЖЖ", - то…

• (no subject)

Дизайнер из меня, конечно, аховый, но креатифф, который я сегодня забабахала, мне почему-то нравится :) Знакомьтесь: кромоны aka стабилизаторы…

• Извините за копипасту, меня порвало